,

О типах насосов.

Насос предназначен для накачивания велосипедных шин сжатым воздухом, а также для накачивания воздушных вилок и задних амортизаторов.

Классификация

По своей конструкции, насосы подразделяются на следующие категории:

Портативные:
На сжатом газе
Вилочные
Универсальные

Стационарные : ручные,ножные ,электрический автомобильный.

Портативные велонасосы

Предназначены для аварийного накачивания шин в полевых условиях, отличаются малым весом и габаритами, возможностью крепления к раме велосипеда. С целью снижения веса, обычно не имеют шланга. Иногда имеют примитивный ползунковый манометр. Такие насосы не предназначены для создания высокого давления, накачать ими колесо сильнее, чем до 3-4 атм, физически тяжело. Как правило, имеют универсальный вентиль.

Для увеличения эффективности портативных насосов иногда используются следующие конструктивные решения:

  • Телескопическая конструкция — позволяет увеличить объем воздушной камеры.
  • Система двойного действия — воздух нагнетается при движении ручки насоса в обоих направлениях.

Эти решения обеспечивают некоторое увеличение производительности, но при этом снижают надежность насоса.

Велонасосы на сжатом газе

Представляют собой одноразовый газовый баллончик(на СО2) (15 грамм) и переходник для его подключения к клапану камеры. Как правило, применяются на гонках вследствие малого веса и высокой скорости работы, одного баллончика хватает для накачки велосипедного колеса до достаточного давления. Регулярное использования такого способа накачки обременительно для кошелька.

Стационарные насосы.

Такие насосы предназначены для использования на месте базирования велосипеда, всегда имеют воздушный шланг и стрелочный манометр. Делятся на 2 категории.

Ручные велосипедные насосы имеют большую стоимость, габариты и массу. Позволяют быстро накачивать камеру до высокого давления (до 14 атм), незаменимы для владельцев шоссейных велосипедов.

Специфический вид насоса — автомобильный ножной с малой камерой. Сохраняя высокую скорость накачки, он намного компактнее и примерно в 5-10 раз дешевле специализированного велонасоса. Позволяет накачивать камеру до 7 атм, что позволяет использовать такой насос с любыми велосипедами, кроме шоссейных гоночных. Такие насосы всегда сделаны для работы с клапаном типа «шредер», для «престы» требуется переходник.

Электрический автомобильный насос предназначен для автомобилистов, которым неудобно накачивать большие колёса ручными насосами. Содержит воздушный компрессор. Такой насос достаточно большой, дорогой и требует для работы источника питания напряжением 12 (иногда 24) Вольт, способного отдавать большой ток (автомобильный аккумулятор), поэтому его нельзя рекомендовать для покупки специально для велосипедного использования. Однако если у велосипедиста имеется кроме велосипеда автомобиль, то такой насос бывает удобно использовать и для накачивания велосипедных колёс в стационарных условиях. Можно за очень короткое время и не прилагая усилий накачать колесо до требуемого давления, главное - следить за давлением и вовремя выключить. Некоторые модели оснащены хорошим манометром, способны создавать высокое давление и имеют качественный клапан, не пропускающий воздух при откручивании.

Вилочные насосы

Предназначены специально для накачивания воздушных вилок и амортизаторов. Имеют особо маленькую рабочую камеру, шланг с резьбовым ниппелем «шредер» и манометр. Конструкция клапана обеспечивает отсутствие утечки воздуха при откручивании насоса. Выпускаются в версиях для амортизаторов высокого и низкого (преимущественно Marzocchi) давления.

Такие насосы весьма дорогие, но использование обычного велонасоса для накачивания вилки недопустимо. Из-за большой рабочей камеры не удастся точно отмерить требуемое количество воздуха, а традиционный клапан в момент откручивания выпустит значительную часть воздуха из вилки в атмосферу. Для обхода этой проблемы выпускаются универсальные портативные насосы с воздушной камерой изменяемого объема: для колес используется большой объем, для амортизаторов — малый. Естественно, они также имеют манометры и клапаны, не травящие воздух.

 

Источник