,

О типах велопокрышек .

Разновидности покрышек по рисунку протектора:

  • Злая резина — покрышки с мощными грунтозацепами из мягкого компаунда по всей площади протектора. Предназначены для использования сугубо на бездорожье и в грязи, на асфальте сильно шумят, быстро изнашиваются и имеют плохой накат.
  • Умеренно злая резина — грунтозацепы низкие, расположены более плотно, особенно на беговой дорожке. Предназначена для эксплуатации на грунтовых дорогах и бездорожье, но при этом не исключает использования и на асфальте.
  • Полуслик — сочетает в себе особенности шин для дороги и бездорожья. Такие шины позволяют уверенно ездить по грунтовым дорогам, но при этом хорошо ведут себя и на шоссе. Делятся на две категории:
    • Полуслик «велосипедного типа» — сочетает гладкую беговую дорожку с выраженными грунтозацепами на краях протектора.
    • Полуслик «автомобильного типа» — рисунок протектора сделан на манер автомобильных шин и представляет собой глубокие прорези по всей площади протектора без ярко выраженной беговой дорожки.
  • Слик — рисунок протектора отсутствует либо представляет собой декоративную насечку. Предназначен для использования только на асфальтовых дорогах [1]. Имеет самый лучший накат, бесшумен, но при этом практически беспомощен в грязи.

Материалы шин

3 compound.jpg

На данный момент широкое распространение получили два материала: резина и компаунд.

Резина получается путем добавления в синтетический каучук серы и различных наполнителей, обычно это сажа, и последующей вулканизации. Из-за большого количества наполнителя резко ухудшаются свойства резины, в первую очередь износостойкость, но стоимость снижается чуть ли не в геометрической прогрессии.

Компаунды — композиции на основе различных полимеров и мономеров. В производстве более дешевы, чем резина, а по своим качествам, в первую очередь это сопротивление качению, превосходят резину из синтетического каучука. В среднем, любая покрышка из компаунда будет лучше, чем покрышка из резины за ту же цену.

Отличие между покрышками из резины и компаунда, как следует из названий — в самом материале. Если провести с силой сухим пальцем по резиновой покрышке, можно почувствовать, как резина тянется за пальцем, в отличие от шины из компаунда.

Двойной и тройной компаунд. Для улучшения свойств шин верхнего ценового диапазона производители идут на усложнение технологии, изготавливая различные части покрышки из различных компаундов. Например, центральная часть протектора может быть сделана из жесткого компаунда для улучшения наката и уменьшения износа, а боковые части — из более мягкого, для улучшения сцепления в поворотах.

Маркировка шин

  • Посадочный размер шины в миллиметрах по ISO/ETRTO — например, 37-622.
  • Номинальный размер шины в дюймах: 28 х 1,40.
  • Размерность шины по французской системе (опционально): 700 х 35 C.
  • Рекомендуемый диапазон давлений: 3,5-6,0 bar / 50-85 psi.
  • Направление вращения указывается стрелкой с надписью ROTATION или двумя стрелками с надписями FRONT и REAR для переднего и заднего колес соответственно.

Источник